Американский ученый засомневался в наличии инопланетных цивилизаций

0:46 10.05.2016 Views1799 Вера Павлова

Американский ученый засомневался в наличии инопланетных цивилизаций

Инопланетные цивилизация третьего типа в соответствии с классификацией Кардашева вряд ли могут существовать.

К такому выводу пришел ученый из университета Принстона Брин Лацкий.

Советский астрофизик Николай Кардашев еще в 1964 году классифицировал разумные внеземные цивилизации по количеству потребляемой ими энергии. В статье «Передача информации внеземными цивилизациями», опубликованной в «Астрономическом журнале», Кардашев указал, что миры первого типа живут на основе потребления энергии в объеме, получаемом от светила. Миры второго мира потребляют энергию в объеме планетной системы от светила, третьего мира — в масштабах галактики, четвертого мира — в масштабах Вселенной.

Брин Лацкай в исследовании, описанном в препринте на сайте arXiv.org, указал три аргумента, доказывающих, что цивилизаций третьего типа нет.

По мнению ученого, разумные цивилизации могли бы жить в черных ящиках, чьи стенки являются непрозрачным экраном из частиц-диполей. Второй аргумент заключается в том, что любая галактика располагает достаточным количеством материала, чтобы построить черный ящик. К примеру, это может быть космическая пыль, а само создание ящика не является сложным, пишет Lenta.ru.

Судя по третьему аргументу, который привел Лацкий, стенки черного ящика излучают микроволны, температура которых должна превышать реликтовое излучение.

Автор исследования сравнил возможный спектр черного ящика и размеры занимаемой им галактики. На небесной карте объектов с похожими характеристиками микроволнового изучения ученый не обнаружил.

Исследователю пришлось изучить порядка трех миллионов галактик, где находится более 300 квадриллионов землеподобных экзопланет. Выявленные галактики и десять тысяч галактических скоплений удалены от Земли на расстояние до 700 мегапарсек. По утверждению ученого, черный ящик цивилизации третьего типа при образовании не сможет долго существовать. Кроме того, его создание в масштабе Солнечной системы может спровоцировать экологическую катастрофу за несколько столетий.