Эксперт: ошибки ВКС России в Сирии были штатными
Главной проблемой во время операции ВКС России в Сирии стали технические неисправности, заявил Дмитрий Песков.
Главной проблемой во время проведения российскими воздушно-космическими силами операции в Сирии стали технические неисправности. Такое заявление сделал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Это информация служебного характера. Но речь идет, в первую очередь, о функционировании техники. И конечно, этот опыт сейчас анализируется с тем, чтобы произвести необходимые совершенствования этих технических средств», – сказал он.
Ранее президент России Владимир Путин отметил, что действия ВКС России в Сирии принесли много положительных результатов, с помощью РФ сирийским войскам удалось освободить более 500 населенных пунктов, в том числе, древний город Пальмиру. Однако, по словам главы государства, операция выявила некоторые проблемы и несовершенства, которые необходимо тщательно проанализировать и исправить.
О том, какие именно технические проблемы мешали российским военным в Сирии и какие еще недоработки выявились в ходе операции, Nation-news.ru рассказал военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.
«Вообще это секретная информация, но некоторые вещи можно проанализировать, – говорит эксперт. – К примеру, в апреле в Сирии разбился наш вертолет Ми-28Н, погибли два летчика. Почему это произошло? Комиссия, которая изучала этот факт, пришла к выводу, что летчики ночью потеряли ориентацию в пространстве. Значит, мы можем сделать вывод о том, что они были не до конца натренированы, а их полет был организован недостаточно четко».
В качестве второго примера эксперт приводит инцидент с самолетом Су-24, который в конце ноября 2015 года сбили над территорией Сирии турецкие ВВС. По словам эксперта, проблема заключалась в том, что российский бомбардировщик не был прикрыт истребителями, а такие самолеты не должны летать на выполнение боевого задания без прикрытия.
«Если бы рядом находился истребитель, турки не посмели бы его атаковать, – уверен Виктор Литовкин. – Это говорит о недостатках планирования операции: не придали значения защите, посчитали, что террористы самолет не достанут, а вышло, что достали их пособники. И, конечно, после этого ни один наш бомбардировщик не летал на задание без сопровождения истребителей».
Эксперт отмечает, что на аэродроме могли быть и другие технические проблемы, поскольку в работе техники всегда случаются сбои. И зачастую «там, где выдерживают люди, железо ломается». Возможно, были проблемы в снабжении группировки и базы России в Сирии, поскольку расстояние огромное, а длилась операция более полугода.
«Это живой организм, и не бывает так, чтобы все проходило «на ура», – поясняет Виктор Литовкин. – Поэтому удивляться не надо, но и выискивать подвохи – тоже. Все упущения нужно анализировать, учиться на ошибках. Хотя таких ошибок, которые привели бы к катастрофическим последствиям, у нас в Сирии и не было. Ни один наш самолет не был сбит террористами, ни один летчик не попал в плен, все ракеты и бомбы попали в цель, при этом ни разу мы не нанесли удара по гражданским объектам».
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Автор: Оля Григорян
- Оставить Комментарии
-