Ученые выяснили механизм атаки вирусом Зика мозгов нерожденных детей

12 Мая 2016 714

Ученые выяснили механизм пожирания вирусом мозгов нерожденных детей

Американские ученые провели исследование механизма воздействия на развитие эмбрионов вируса Зика.

Группы ученых из Вашингтонского и Калифорнийского университетов в своих научных работах показали, каким образом инфекция заражает будущего ребенка и что влияет на врожденные дефекты.

Биологи использовали для исследования биологические модели, отражающие внутренние процессы человеческого организма, так как проводить эксперименты при участии людей невозможно. Ученые использовали лабораторных мышей, говорится в опубликованных на страницах Cell и Nature результатах исследований.

Исследователи пытались доказать, что к гибели или уродствам ребенка может привести передача вируса от больной беременной матери к ее плоду, передает Lenta.ru.

Биологам пришлось взломать иммунную систему животных, поскольку мыши невосприимчивы к вирусу. В одном случае ученые использовали генетически модифицированных животных с дефектными иммунными клетками, в другом — мышам вводили подавляющие защитные системы организма вещества.

Изучив распространенный в тканях беременных самок вирус Зика, биологи обнаружили, что он заражал плаценту и накапливался в ней. В частности, концентрация вирусных частиц в тысячу раз превосходила их наличие в крови матери. На ранних стадиях вирус преодолевал барьер между тканями и распространялся в клетках внешней оболочки зародыша, кровеносных сосудах.

Большая часть эмбрионов не выжила, а в клетках центральной нервной системы выживших ученые зафиксировали высокую концентрацию вируса.

Биологи пришли к выводу, что вирус атакует мозг и вызывает в нем необратимые изменения — к примеру, рост тела задерживается, уменьшается голова, нервные клетки гибнут.

Исследователи провели эксперимент с культурами клеток головного мозга человека — церебральными органоидами. После заражения их вирусами рост клеток замедлился, кора головного мозга разрушалась. Наиболее пагубное воздействие оказал бразильский штамм.

Автор: Вера Павлова