Ученые выяснили механизм атаки вирусом Зика мозгов нерожденных детей

6:24 12.05.2016 Views712 Вера Павлова

Ученые выяснили механизм пожирания вирусом мозгов нерожденных детей

Американские ученые провели исследование механизма воздействия на развитие эмбрионов вируса Зика.

Группы ученых из Вашингтонского и Калифорнийского университетов в своих научных работах показали, каким образом инфекция заражает будущего ребенка и что влияет на врожденные дефекты.

Биологи использовали для исследования биологические модели, отражающие внутренние процессы человеческого организма, так как проводить эксперименты при участии людей невозможно. Ученые использовали лабораторных мышей, говорится в опубликованных на страницах Cell и Nature результатах исследований.

Исследователи пытались доказать, что к гибели или уродствам ребенка может привести передача вируса от больной беременной матери к ее плоду, передает Lenta.ru.

Биологам пришлось взломать иммунную систему животных, поскольку мыши невосприимчивы к вирусу. В одном случае ученые использовали генетически модифицированных животных с дефектными иммунными клетками, в другом — мышам вводили подавляющие защитные системы организма вещества.

Изучив распространенный в тканях беременных самок вирус Зика, биологи обнаружили, что он заражал плаценту и накапливался в ней. В частности, концентрация вирусных частиц в тысячу раз превосходила их наличие в крови матери. На ранних стадиях вирус преодолевал барьер между тканями и распространялся в клетках внешней оболочки зародыша, кровеносных сосудах.

Большая часть эмбрионов не выжила, а в клетках центральной нервной системы выживших ученые зафиксировали высокую концентрацию вируса.

Биологи пришли к выводу, что вирус атакует мозг и вызывает в нем необратимые изменения — к примеру, рост тела задерживается, уменьшается голова, нервные клетки гибнут.

Исследователи провели эксперимент с культурами клеток головного мозга человека — церебральными органоидами. После заражения их вирусами рост клеток замедлился, кора головного мозга разрушалась. Наиболее пагубное воздействие оказал бразильский штамм.