Астрономы нашли двойник Солнечной системы

12 Мая 2016 352

Астрономы нашли альтернативную Солнечную систему

Ученые обнаружили у звезды Kepler-223 четыре экзопланеты, находящиеся друг с другом в орбитальном резонансе. Их периоды обращения вокруг светила соотносятся между собой по правилу натуральных чисел. Орбитальный резонанс первых двух внутренних экзопланет составляет 4:3, второй и третьей — 3:2, двух внешних — 4:3.

По мнению астрономов, обнаруженная экзосистема похожа на Солнечную систему в ее первоначальном виде. Таким же образом, как планеты вокруг Kepler-223, могли двигаться вокруг Солнца Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

Отличие заключается в отсутствии около Kepler-223 планет земной группы, говорится в исследовании, размещенном в научном журнале Nature.

Между тем, очень близко к светилу расположены суперземли — экзопланеты по размеру до десяти раз крупнее Земли, уточняет Lenta.ru.

В системе вокруг Kepler-223, предположили ученые, еще присутствует древний характер движения экзопланет, хоть она и старше Солнечной системы. У четырех небесных тел имеется твердое ядро и газовая оболочка. Астрономы вычислили, что экзопланеты вращаются вокруг своего светила с периодом от 7 до 19 суток.

Автор: Вера Павлова