loading...
close

Привлечь за агрессивное вождение будет крайнее сложно — юрист

12:26 13.05.2016 Views331

Привлечь за агрессивное вождение будет крайнее сложно — юрист

Привлечь автохамов за агрессивное вождение будет крайне сложно. Такое мнение Nation-news высказал в пятницу, 13 мая, юрист Алексей Глухов.

«Многие водители с радостью бы восприняли появление наказания за опасное вождение, так устали от «шашечников» и тех, у кого, видимо, сломался рычажок включения указателей поворота (иного объяснения, почему они им не пользуются нет). Но с юридической точки зрения, уйти от субъективной оценки правоприменителя — сотрудников ГИБДД и судей — будет просто невозможно», — пояснил Глухов.

По его словам, практически любой водитель сталкивался с ситуацией, когда впереди идущий транспорт внезапно включал левый поворотник, либо на полосе движения возникала огромная яма.

«Разумеется, перед каждым водителем с учетом дорожной ситуации будет стоять вопрос резкого торможения, выезда на соседнюю полосу и прочее. Будет ли тут агрессивное вождение? Согласно формулировкам — да. Если говорить о препятствовании обгону, то под эту формулировку можно подвести практически все большегрузы на трассе, которые с радостью бы прижимались «максимально правее» к краю проезжей части, как требуют правила дорожного движения, но из-за качества дорог сделать это затруднительно», — отметил собеседник Nation-news.

По его словам, отдельный вопрос кроется в доказательной базе. «Без видеозаписи это будет сделать практически невозможно, так как тут важен именно процесс управления за определенный промежуток времени, а не отдельное действие. Такие видеозаписи могут быть получены с видеорегистраторов автомобилистов, а как их получать — большой вопрос. На практике такая норма, возможно, будет иметь шанс на применение лишь в случае ДТП и при наличии видеозаписи», — добавил Глухов.

Ранее Госавтоинспекция представила подробное определение термина «опасное вождение», за которое водителей в скором времени будут привлекать к административной и даже уголовной ответственности. В первоначальном варианте предлагалось ввести шесть оснований, по которым езду можно было квалифицировать как опасную. В их числе был отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции или бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Теперь «опасным вождением» считается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», набор которых остался прежним, но представлен в развернутых формулировках.

Автор: Михаил Долин
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
Закрыть