Президентские выборы
Добавить свою новость

Ученые нашли причину неподконтрольного аппетита

13 Мая 2016 555

еда, ожирение, аппетит, ученые, наука, лишний вес

Ученые-нейробиологи нашли одну из возможных причин нарушения регуляции аппетита и, как следствие, увеличения веса человека.

Результаты исследования появились в журнале Cell Metabolism.

Нейробиологи из университета Макгилла выяснили, что в человеческом организме существуют специальные клетки. Их называют NG2-глиальными клетками, и именно они «отвечают» за регуляцию нормального аппетита.

Глиальные клетки находятся в гипоталамусе. Их деление происходит на протяжении всей жизни живого организма, и они оказывают влияние на формирование нормального аппетита. Если клетки гибнут или их деление замедляется, то сигналы от нейронов не образуются. В итоге они не оказывают влияние на жировые клетки, которые, в свою очередь, вырабатывают гормон лептин.

Именно лептин, как выяснили исследователи еще в 90-е годы, влияет на то, как часто возникает у человека чувство голода, и «подсказывает» ему, когда надо прекратить есть.

Опыты, которые университетские исследователи провели на мышах, показали, что после воздействия на мозг животных специальным препаратом, «отключающим» нейроны глиальных клеток, мыши начинают больше есть и слабо контролируют свой аппетит.

Открытие ученых, вероятно, может пролить свет на то, почему люди, которые болеют раком головного мозга и проходят облучение, едят больше. У других категорий людей с лишним весом причина ожирения может скрываться в чем-то ином, равно как и факторы, которые могут оказывать влияние на «отключение» глиальных клеток.

Автор: Анна Смелая