Ученые: Марс может погубить Землю

6:40 17.05.2016 Views560 Вера Павлова

Ученые выяснили, как Марс может погубить Землю

Исследователям удалось выяснить, какая галактическая катастрофа может стать для Земли самой опасной.

Если в результате глобальных космических катаклизмов Марс потеряет атмосферу, то газовая оболочка Земли столкнется с самым опасным галактическим событием.

К такому выводу пришел астрофизик Димитра Атри из Института космических наук «Блю марбл».

В опубликованном на сайте arXiv.org препринте исследования перечислены четыре основных сценария космического воздействия на атмосферу Масра. Это вспышка близлежайшей сверхновой, мощный галактический гамма-всплеск, солнечная супервспышка и прохождение сквозь облако межзвездной пыли.

Самым губительным для планетных атмосфер может стать последнее событие. Прохождение через облако звездной пыли может привести к потере высокого процента газовой оболочки, пишет Lenta.ru.

Ученый привел свои расчеты для Марса. Масса его газовой оболочки равна 2,5 в десять в 16 степени килограмм. В результате супервспышки масса оболочки уменьшилась бы на 950 тонн. Галактический гамма-всплеск смог бы снизить массу на 14 тысяч тонн. Поток частиц от сверхновой при расстоянии 30 парсек от планеты привел бы к снижению массы на 32 тысячи тонн. Самый высокий показатель у прохождения сквозь облако межзвездной пыли — масса уменьшилась бы на 101 миллиарда тонн.

Автор исследования смог сделать такие оценки с помощью численного моделирования по методу Монте-Карло, который предполагает использование последних данных о строении верхних слоев атмосферы Марса. Данные, в частности, были получены автоматической станцией MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), которая с 2014 года ведет исследование марсианской атмосферы.