Ученые расширили зону поиска инопланетной жизни

10:13 17.05.2016 Views288 Андрей Артемьев

Ученые расширили зону поиска инопланетной жизни

Исследование стареющих звезд помогло ученым существенно расширить границы так называемой «обитаемой зоны» - пространства, имеющего подходящие условия для зарождения жизни. Результаты исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Как установили учёные института имени Карла Сагана, при старении, звезды становятся ярче, и зона обитания возле таких светил существенно расширяется. У планетной системы как будто открывается «второе дыхание», отмечает научный сотрудник института Рамсес Рамирес.

По его словам, в нашей солнечной системе такая зона расположена в районе Юпитера и Сатурна. Возможность образования каких-либо живых организмов на самих газовых гигантах ученые считают маловероятным, а вот многочисленные спутники массивных планет вполне могут оказаться пригодными для жизни.

Современная астрономия рассматривает период существования звезды как процесс «звездной эволюции», при котором в течение колоссальных промежутков времени небесные светила претерпевают значительные изменения.

Звезда проходит путь от холодного облака межзвездного газа до сверхмассивных раскаленных гигантов, жизнь которых, при определенных условиях, заканчивается взрывом сверхновой и образованием черных дыр.