Генетики научились в 1,5 раза увеличивать кукурузные початки

18 Мая 2016 160

Генетики научились в 1,5 раза увеличивать кукурузные початки

Американским генетикам удалось определить механизм, при помощи которого можно значительно увеличить размер кукурузного початка и количества семян в нем. О результатах генетических экспериментов рассказывает журнал Nature Genetics.

Изучив ген fea3, биологи из лаборатории Колд Спринг Харбор сумели запустить процесс мутации, в результате которого у растения «снимаются тормоза», ограничивающие рост початков.

Успеха исследователям удалось добиться не сразу. На первоначальном этапе они получили обратный результат – миниатюрные початки. Как объяснили биологи, это произошло из-за чрезмерной выработки растением стволовых клеток, что, в свою очередь, дало излишки семян, которые початок не мог напитать светом и влагой.

Продолжая исследования, генетики научились получать мутацию в смягченном виде, при котором початки получаются больше обыкновенных на 50%.

Новое открытие позволяет увеличивать плоды не только кукурузы, но и других сельскохозяйственных культур, отмечают ученые.

В прошлом году уже сообщалось об успехе генетиков в этом направлении, которого им удалось добиться при изучении генов CLAVATA3 и WUSCHEL. В этом случае, в основе механизма мутации, позволяющего увеличивать плоды овощей, также лежит процесс выработки стволовых клеток.