Ученые раскрыли вековую астрономическую тайну

11:50 18.05.2016 Views1029 Дима Оленин

Американские астрономы раскрыли столетнюю тайну

Американские ученые Аллан Сэндидж, Стивен Маевский и Рейчел Битон разгадали вековую астрономическую тайну.

По словам ученых, еще в 1944 году Георгий Гамов и Уолтер Адамс разработали классификацию звезд-субгигантов, которую Сэндидж представил в середине 1950-х годов, сообщается в статье научного журнала Publications of the Astronomical Society of the Pacific.

Как стало известно, Георгий Гамов и Уолтер Адамс вели активную переписку в 1944 году. В одном из писем была представлена диаграмма Герцшпрунга-Рассела, на которой впервые были представлены субгиганты (звезды, превышающие массой Солнце). Она позволяет классифицировать звезды в зависимости от их физических характеристик и предсказать тенденцию их развития в будущем.

Согласно исследованиям Сэндиджа и его коллег, Гамов и Адамс совершенно правильно указали место субгигантов на диаграмме. Для этого были использованы данные каталога обсерватории Маунт-Вильсон, в котором еще в 1935 году насчитывалось около 100 субгигантов.

До настоящего времени весь мир считал, что положение светил в диаграмме указал Сэндидж. Однако Гамов и Адамс сделали этого на 10 лет раньше.