Ученые поразились новому свойству света

18 Мая 2016 1106

Ученые поразились новому свойству света

Группа исследователей из Ирландии сделала сенсационное открытие: свет имеет так называемую угловую скорость, которая может меняться с шагом, вполовину меньшим минимально допустимых значений, обусловленных постоянной Планка. Таким образом, ирландским ученым удалось пошатнуть классическое представление физиков о природе света.

Как рассказал Пол Истхэм из ирландского Тринити-колледжа, ученые давно обдумывали способы манипулирования светом, пытались заставить его вести себя нестандартно. В ходе исследований выяснилось, что свет способен изменить то свойство, которое всегда считалось постоянной величиной.

Истхэм уточнил, что фотоны представляют собой одновременно и частицы света, и волны. Согласно классической теории, угловая скорость света меняется не произвольным образом, а с определенным «шагом», диктуемым постоянной Планка.

Так, группе ученых удалось доказать, что угловая скорость может меняться со значениями, кратными половине постоянной Планка.

В ходе эксперимента Истхэм и его коллеги задействовали двуосные кристаллы, способные превратить свет в набор из светлых и темных колец. Добавив к этому лазер и линзы, авторы смогли измерить то, как менялась угловая скорость частиц света с течением времени. Эти измерения и помогли физикам развенчать устоявшееся представление об угловой скорости и доказать, что она может меняться со значениями, кратными половине постоянной Планка, передают «Вести».

Автор: Александр Романов