loading...
close

Свитчеры: новая субкультура, новые возможности, новая среда

17:00
19 Мая 2016 1142

 

Что вы знаете о новом молодежном движении, представители которого именуют себя «свитчерами» (от англ. switch — переключать)? Эта субкультура родилась еще в начале 2000-х годов  — одновременно с появлением цифровых рекламных щитов, но основная ее деятельность начала проявляться только сейчас. Смысл этого движения — подключение к цифровым билбордам и трансляция на них различного видео.

Субкультура стала довольно популярной во всем мире, в том числе и в России. Nation-news.ru решили узнать, как действуют свитчеры, и как им удалось ворваться в медиасреду своими взломами больших экранов билбордов.

Москва и Киев – первые полигоны действий

Российские «свитчеры» уже успели продемонстрировать свои способности в разных городах страны, показывая на крупных билбордах видео. Достаточно вспомнить случай, когда один из «свитчеров» прямо в центре Москвы запустил порнографический ролик, который увидели несколько сотен жителей Садового кольца. За этим взломом стоял 40-летний хакер из Новороссийска. Ролик порнографического содержания «крутился» на двух видеоэкранах на Садовом кольце Москвы в течение длительного времени. Многие успели снять происходящее на камеры своих мобильных телефонов. Эти записи в большом количестве были размещены в Интернете.

Другой случай произошел в Киеве в 2014 году: «свитчеры» получили доступ к рекламному щиту и запустили видео о бесчинствах украинской власти. Активисты призывали украинцев саботировать выборы в Верховную Раду и разместили свой антиагитационный ролик, в котором фотографии ведущих украинских политиков и военных чиновников сменялись снимками погибших жителей Донбасса.

Мировое шествие свитчеров началось с Путина

«Свитчеринг» — довольно новое явление в мировом перечне субкультур, которое, однако, быстро набирает популярность среди молодежи. Российские «свитчеры» ведут активную деятельность не только в своей стране, но и за границей, начиная с Европы и заканчивая Южной Африкой.

Так, российские «свитчеры», которые пожелали остаться неизвестными, продемонстрировали свои способности на центральной площади Нью-Йорка – Таймс Сквер. Двое молодых людей беспрепятственно попали на крышу здания, в котором располагается гостиница Marriott Marquis, где им удалось взломать рекламный билборд длиной более 100 метров и запустить на нем свой видеофрагмент. На видео можно увидеть, как «восьмибитный» президент России Владимир Путин подмигивает, приветствуя прохожих.

Неизвестно, как долго местные власти не могли обнаружить «взлом», но, по словам очевидцев, ролик проигрывался несколько раз в течение суток. Видео одного из свидетелей, который успел заснять «момент с Путиным» на свой телефон, мгновенно стало хитом Интернета. Многим людям это изображение показалось рекламным ходом. Впрочем, американские власти и правоохранительные органы пока никак не отреагировали на данное событие.

Стоит заметить, что «свитчеры» взломали самый большой и одновременно самый дорогой рекламный щит, который находится в Соединенных Штатах. На нем рекламировали свои услуги и товары такие гиганты как Volvo, Universal, Google и многие другие. Всего 4 недели аренды билборда обходится в 2,5 млн долларов, а число людей, которые могут увидеть рекламу на огромном дисплее, достигает 300 тысяч в сутки.

Билборды как новый вид окружающей среды

Это не единственное, на что способна современная наружная реклама. Так, чтобы привлечь внимание к своей продукции, компания Toyota создала собственный билборд-скалодром в Нью-Йорке. Внешне конструкция представляет собой самый обыкновенный рекламный щит, высотой более 35 метров. Но при более тщательном осмотре можно увидеть, что это еще и развлечение для любителей экстрима. Первым человеком, который опробовал эту конструкцию, стала Кристин Фейт. Несмотря на то, что она является скалолазом-новичком, ей удалось покорить высоту всего за 25 минут.

Совсем недавно в Интернет попала информация о том, что в Бразилии появился новый билборд, основная задача которого — не реклама какого-либо продукта, а убийство комаров вида Aedes aegypti. Дело в том, что именно этот комар служит переносчиком различных заболеваний: в том числе и вируса Зика, который стал настоящей проблемой в 2016 году. По данным Всемирной организации здравоохранения, именно вирус Зика достиг статуса пандемии, являясь причиной развития микроцефалии у плода беременной женщины. Пока генетики пытаются снизить популяцию этих комаров с помощью науки, рекламные агентства NBS и Posterscope создали свое решение проблемы. Их рекламный щит круглосуточно привлекает комаров, имитируя запах, дыхание и тепло человека, которые манят насекомых. После того, как комары оказываются внутри щита, они уже не способны выбраться обратно, из-за чего они и погибают от обезвоживания. Сейчас новая разработка устраняет сотни потенциальных переносчиков заболевания ежедневно.

Автор: Петр Краснов

Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...

Эксклюзив