Ученые нашли способ борьбы с раковой опухолью

19 Мая 2016 1129

Ученые нашли способ борьбы с раковой опухолью

Исследователи из медицинского института имени Говарда Хьюза научились останавливать развитие раковых опухолей.

Новый метод лечения онкологии заключается в способе блокировании активности белка mTOR, усиливающий рост злокачественных опухолей в организме. Ученые выяснили, что белок нужно блокировать химерной молекулой в составе двух различных лекарств.

В опубликованной на страницах журнала Nature статье сказано, что белок является мишенью бактериального токсина рапамицина. Выполняя основную роль при контроле клеточного роста, белок задействован в развитии онкологии. Ряд терапевтических методов подавляет его функции, в частности, рапалог. Это лекарство показал эффективность при борьбе с раком молочной железы и почек. В то же время, заключили ученые, в период от несколько месяцев до нескольких лет активного лечения рака злокачественные клетки перестают воспринимать рапалог.

Исследователи изучили мутации, возникающие в клетках при раке молочной железы. Некоторые из них присутствовали еще до введения рапамицина. Препараты нового поколения, которые разработаны учеными, учитывают механизм лекарственной устойчивости раковых клеток.

В новом лекарстве присутствуют два существующих ингибитора первого и второго поколения, объединение которых компенсируется за счет неэффективности одного из них, если рак развил к какому-то из них невосприимчивость, пишет Lenta.ru.

Двойное лекарство получило название Rapalink. Оно проникает внутрь раковых клеток, соединяется с белком mTOR и блокирует его каталитические центры. Таким образом белок не может участвовать в росте злокачественных образований.

Автор: Вера Павлова