Британские ученые обнаружили гены носа и подбородка

19 Мая 2016 399

Британские ученые обнаружили гены носа и подбородка

Британские ученые открыли четыре гена, которые отвечают за различия в форме носов. По словам генетиков из университетского колледжа Лондона, обнаруженные гены влияют на ширину и заостренность человеческого носа.

Согласно статье, опубликованной в журнале Nature Communications, ученые исследовали данные шести тысяч человек, проживающих на территории Латинской Америки. Они сравнили выборы их генов с различиями в чертах лица. В группу экспериментуемых вошли представители европеоидной расы, коренные американцы, африканцы. Ученые исследовали 14 различных черт лица, они также анализировали их связь с генами.

В результате проведенных опытов ученым удалось обнаружить гены, которые контролируют форму носа и подбородка. Гены DCHS2, RUNX2, Gli3 и Pax1 определяют степень остроты носа, ген EDAR определяет, будет ли выпячиваться подбородок. Гены Gli3, DCHS2 и Pax1 оказывают определенное влияние на рост хряща, Gli3 и Pax1 влияют на ширину человеческих ноздрей, а ген DCHS2 на заостренность носа. Четвертый ген  RUNX2 определяет форму переносицы.

Отмечается, что форма лица и его отдельных черт во многом зависит от эволюции.

Автор: Дима Оленин