Генетики назвали причину преждевременного старения

25 Мая 2016 3563

Генетики назвали причину преждевременного старения

Преждевременное старение и сокращение срока жизни может быть спровоцировано стрессом и депрессией, считают ученые из Индианского университета. В ходе экспериментов биологи выявили ключевой ген, отвечающий за продолжительность жизни, и определили средства, которые должны помочь победить преждевременное старение.  Результаты работы опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Как установили исследователи, пагубные психологические состояния не только негативно отражаются на внешности человека, но и активизируют работу генов, которые отвечают за продолжительность жизни.

Проведя ряд экспериментов, ученым удалось выявить ген ank3, который оказался одним из ключевых генов, влияющих на продолжительность жизни.

После первоначальных экспериментов с червями ученые продолжили исследования работы гена у человека. Для участия в экспериментах были приглашены около 700 пациентов с тяжелыми психическими расстройствами, включая людей, пытавшихся покончить с собой.

У всех пациентов ген показал высокую активность. Интересно, что сдвиг в сторону большей активности ank3 демонстрируют и пациенты с прогерией — тяжелым наследственным заболеванием, связанного с ускоренным старением.

Теперь ученым предстоит найти средства, которые помогут победить преждевременное старение. На данном этапе исследований биологи предлагают использовать пирацетам, кверцетин, витамин D, ресвератрол, и некоторые другие соединения. Однако эффективность этих препаратов еще должна получить экспериментальное подтверждение, отмечают биологи.

Автор: Андрей Артемьев