Ученые назвали главное оружие черных дыр, убивающих галактики

11:39 26.05.2016 Views305 Александр Романов

Ученые назвали главное оружие черных дыр, убивающих галактики

Астрономы продолжительное время наблюдали за сотнями крупных галактик, после чего пришли к выводу, что процессу звездообразования препятствуют так называемые «красные гейзеры».

Эдмонд Чунг из японского университета Токио и его коллеги провели исследование, в результате которого пришли к выводу, что зарождению новых звезд в самых «спокойных» галактиках препятствуют потоки сверхгорячего газа, порождаемые сверхмассивными черными дырами. Такие потоки именуются «красными гейзерами».

Ученые выяснили, что во всех «тихих» галактиках из SDSS-IV MaNGA газ вращался вокруг их центра беспорядочно. Как показали наблюдения за одной из таких галактик, получившей имя «Акира», в таком хаотичном движении газа были виноваты конические пучки горячего газа, порождаемые сверхмассивной черной дырой, названные астрономами «красными гейзерами».

Именно по этой причине, по мнению Чунга, газ во всей галактике перемешивается, что препятствует звездообразованию, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature.