Венгерские ученые открыли «пятую силу природы»

13:51 26.05.2016 Views440 Дима Оленин Версия для печативерсия для печати

Венгерские ученые открыли «пятую силу природы»

Венгерские ученые заявили об обнаружении так называемой «пятой силы природы», которая существует за пределами Стандартной модели устройства микромира.

В конце 2015 года физик Атилла Краснахоркаи и его коллеги из Института ядерной физики Венгерской академии наук в Дебрецене опубликовали статью о необычных результатах исследования за переходом атома бериллия-8 из возбужденного состояния в состояние покоя при синтезе бериллия. Таким образом, атом бомбардирует лист лития протонами.

Как отмечается в статье журнала Nature, при определенных условиях данный процесс приводит к рождению не фотонов, в пар электрон-позитрон, своеобразных мини-атомов из частиц материи и антиматерии. Ученые назвали удивительным то, каким образом происходило рождение этих частиц.

По мнению венгерских ученых, такое поведение бериллия-8 связано в первую очередь с тем, что его ядра формируют в листе лития особый сверхлегкий бозон, частицу-переносчик одного из четырех фундаментальных взаимодействий, которое распадается на электрон и позитрон.

По мнению Краснахоркаи, данная частица является так называемым «темным фотоном» — переносчиком электромагнитных взаимодействий, способных влиять на поведение частиц темной материи.