Венгерские ученые открыли «пятую силу природы»

13:51 26.05.2016 Views445 Дима Оленин

Венгерские ученые открыли «пятую силу природы»

Венгерские ученые заявили об обнаружении так называемой «пятой силы природы», которая существует за пределами Стандартной модели устройства микромира.

В конце 2015 года физик Атилла Краснахоркаи и его коллеги из Института ядерной физики Венгерской академии наук в Дебрецене опубликовали статью о необычных результатах исследования за переходом атома бериллия-8 из возбужденного состояния в состояние покоя при синтезе бериллия. Таким образом, атом бомбардирует лист лития протонами.

Как отмечается в статье журнала Nature, при определенных условиях данный процесс приводит к рождению не фотонов, в пар электрон-позитрон, своеобразных мини-атомов из частиц материи и антиматерии. Ученые назвали удивительным то, каким образом происходило рождение этих частиц.

По мнению венгерских ученых, такое поведение бериллия-8 связано в первую очередь с тем, что его ядра формируют в листе лития особый сверхлегкий бозон, частицу-переносчик одного из четырех фундаментальных взаимодействий, которое распадается на электрон и позитрон.

По мнению Краснахоркаи, данная частица является так называемым «темным фотоном» — переносчиком электромагнитных взаимодействий, способных влиять на поведение частиц темной материи.