Ученые обнаружили места обитания инопланетян

26 Мая 2016 551

Ученые нашли места обитания инопланетян

Американские астрономы заявили, что большинство экзопланет во вселенной непригодны для жизни.

Зарождение известных форм жизни на планете возможно, только если ее размеры сравнимы с размерами нашей планеты, утверждали ученые ранее. Кроме того, она должна находиться в зоне обитаемости. Однако нынешнее исследование показывает, что данное определение не всегда соответствует правде, сообщается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В ходе своего исследования ученые рассмотрели звезды класса М, которые больше остальных распространены в нашей галактике. К ним можно отнести красных карликов, которые в три раза легче Солнца и в несколько раз тусклее его. Ученым удалось обнаружить несколько экзопланет в окрестностях класса М.

Большая часть красных карликов рождается с плотными атмосферами, состоящими из водорода и гелия. Парниковый эффект на планете с такой атмосферой был бы слишком выраженным, что привело бы к невозможности существования жизни на небесном теле.

Однако рентгеновское и ультрафиолетовое излучение материнской звезды могло бы испарить часть атмосферы и сделало бы ее более пригодной для существования.

В исследовании американских астрономов отмечается, что потеря атмосферы в окрестностях красного карлика определяется двумя факторами — массой тела планеты и ее расположением к звезде.

В случае, если масса планеты соотносится с массой Земли, а ее расположение приближается к внутреннему краю зоны обитаемости, излучение красного карлика способно повлиять на атмосферу. Тогда небесное тело будет пригодно для существование жизни.