Ученые назвали причину ожирения у детей

15:15 27.05.2016 Views316 Дима Оленин

Ученые назвали причину ожирения у детей

Набор лишнего веса у детей младшего школьного и подросткового возрасте может быть вызван низким уровнем гормона спексина, который помогает организму снижать число вырабатываемых жировых клеток.

«Другие исследования уже показывали, что пониженный уровень спексина как-то связан с ожирением среди взрослых, и наши наблюдения подтвердили, что он играет важную роль в наборе лишних килограммов уже с первых лет жизни», — сообщается в статье, опубликованной в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

По словам ученого Сима Кумар из клиники Майо в США, в 2014 года она и ее коллеги открыли белковый гормон спексин, который практически отсутствует в клетках жировой ткани и одновременно влияет на работу жировых молекул. Как оказалось, спексин уничтожает запасенные питательные вещества в организме человека. Сниженное количество спексина в организме приводило к ожирению у людей.

Ученые провели исследование, взяв на анализ кровь подростков в возрасте от 12 до 18 лет в разные периоды жизни. Они сопоставили количество спексина в организме детей с тем, как часто эти дети набирали лишний вес.

Выяснилось, что связь между спексином и ожирением является самой явной. Дети с малым содержанием спексина в крови чаще страдали от лишних килограммов, чем их ровесники с высоким уровнем гормона.