Ученые получили снимки уникальных звезд-«металлистов»

11:55 30.05.2016 Views173 Александр Романов

Ученые получили снимки уникальных звезд-«металлистов»

Необычная группа звезд, скопление NGC 6496, была обнаружена в созвездии Скорпиона.

Орбитальная обсерватория «Хаббл» передала на Землю снимки удивительного скопления NGC 6496, состоящего из звезд с превышенным уровнем астрономических «металлов» — элементов тяжелее водорода и гелия.

Как сообщается на сайте космического телескопа, обитатели NGC 6496 представляют собой шары из гелия и водорода, постепенно трансформирующиеся в более тяжелые элементы: магний, кислород, железо, неон и другие вещества, именуемые астрономами «металлами».

Астрономы НАСА сообщают, что удаленное от Земли на 36 тысяч световых лет шаровое скопление NGC 6496 состоит преимущественно из умирающих звезд — их возраст составляет порядка 10,6 млрд лет. При этом среди обнаруженных звезд присутствуют так называемые «мерцающие светила» — звезды, способные менять свою яркость. Это явление, по мнению ученых, позволит лучше узнать светила, раскрыть многие тайны их жизни — узнать их точную массу, скорость вращения, химический состав и комплекс других характеристик, определение которых позволит осознать, как рождаются и умирают звезды.