Ученые узнали, как пчелы «видят» электрические поля

31 Мая 2016 349

Ученые узнали, как пчелы «видят» электрические поля

Биологи из Бристольского университета нашли подтверждение мифу о возможности пчел и шмелей видеть электрические поля цветковых растений.

Ученые выяснили, что насекомые распознают поля с помощью специальных электрочувствительных волосков на их головах и телах. Согласно теории исследователей, волоски на теле пчел и шмелей являются датчиками электрического поля.

Впоследствии эта гипотеза была подтверждена рядом экспериментов. Действительно, усики и волосики насекомых реагируют на электрическое напряжение, однако только волосики способны «видеть» даже самые слабые поля не больше 0,77 Вольт на метр, сообщают РИА Новости со ссылкой на статью журнала  PNAS.

Около трех лет тому назад биологи из Бристольского университета обнаружили, что все цветковые растения имеют слабые отрицательные электрические поля, которые используют пчелы и шмели для поиска нектара.