Ученые выяснили происхождение «звездного кинжала» Тутанхамона

02 Июня 2016 236

Ученые выяснили происхождение «звездного кинжала» Тутанхамона

Группа исследователей-археологов из Италии и Египта представила научному сообществу свои доказательства внеземного происхождения ножа Тутанхамона. Результаты исследования опубликованы в журнале Meteoritics & Planetary Science.

Первое упоминание о «звездном кинжале» датируется 1925 годом — он был обнаружен британцем Говардом Картером при раскопках гробницы фараона.

По мнению археологов, нож Тутанхамона был изготовлен из метеоритного железа, из которого изготавливали также мелкие декоративные или церемониальные предметы. В пользу своей теории ученые привели результаты рентгенофлуоресцентного анализа элементного состава артефакта, который выявил аномально высокое содержание никеля и кобальта в клинке. Примерно аналогичный состав имеют метеориты, обнаруженные в Египте у Красного моря.

Еще одним доказательством внеземного происхождения кинжала служит тот факт, что клинок был изготовлен за тысячу лет до того, как египтяне обучились ковке железа. Также ученые приводят выдержки из древних текстов египтян, в которых неоднократно упоминается о падающем с высоты небесном железе