Ученые обнаружили Татуин — планету с двумя Солнцами

14 Июня 2016 1150

Ученые обнаружили Татуин — планету с двумя Солнцами

Астрономы заявили об открытии двойника планеты Татуин из фантастической саги "Звездные войны". Планета, имеющая кратную орбиту, обнаружена с помощью космического телескопа "Кеплер".

Об открытии Татуина было объявлено в ходе заседания Американского астрономического общества в Сан-Диего (США) в понедельник, 13 июня.

Планеты с кратной орбитой обычно обращаются вокруг двойной или тройной системы звезд. Обнаруженная астрономами система получила название Kepler-1647b, она находится на расстоянии в 3700 световых лет от Земли и расположена в созвездии Лебедя. Отмечается, что Kepler-1647b состоит из двух солнцеподобных звезд — одна из них немного превышает по размерам наше светило, другая — немного меньше "желтого карлика". По возрасту обе звезды являются ровесницами Солнца.

Как стало известно, обнаруженный Татуин совершает оборот вокруг двух своих светил в течение 1107 дней. Планета является одной из самых больших, известных современной науке. Kepler-1647b имеет массу и размер, схожие с Юпитером. Татуин находится в "зоне жизни" — на его поверхности могут существовать вода и атмосфера, а значит и целая цивилизация.

Автор: Дима Оленин