Ученые во второй раз зафиксировали гравитационные волны

20:42 15.06.2016 Views334 Шабанова Янина

Ученые во второй раз зафиксировали гравитационные волны

Ученые-физики из МГУ сообщили, что смогли зарегистрировать гравитационные волны - возмущения метрики пространства-времени от еще одной пары столкнувшихся черных дыр. При этом это произошло еще 26 декабря минувшего года, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу университета.

Ученые подчеркивают, что второй сигнал был слабее первого, о котором было объявлено 11 февраля 2016 года. Он образовался после слияния двух черных дыр с массами в 14 и 8 раз больше массы Солнца, в результате чего возникла более массивная черная дыра массой в 21 раз больше солнечной.

Волны зарегистрировали оба детектора Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, расположенные в Ливингстоне, штат Луизиана, и в Хэнфорде, штат Вашингтон, США.

Фарид Халили, профессор физического факультета МГУ, отметил, что после обнаружения второго сигнала ученые могут быть уверены в том, что первое событие не являлось исключением.

Первое обнаружение гравитационных волн 14 сентября 2015 года позволило подтвердить предсказание общей теории относительности Альберта Эйнштейна, которое было сделано еще в 1915 году.