Ученые обнаружили на Плутоне скрытый космический океан

11:51 22.06.2016 Views809 Дима Оленин

Ученые обнаружили на Плутоне скрытый космический океан

Группа ученых США из Брауновского университета заявила о существовании подповерхностного океана на Плутоне. Исследование кратко описано в журнале Geophysical Research Letters.

По мнению геофизиков, подповерхностный океан Плутона, состоящий из жидкой воды, все еще существует. В случае, если бы океан замерз, планета бы претерпела сильное сжатие и деформацию. Такие изменения бы не прошли мимо космической станции New Horizons, которая, со своей стороны, передала бы данные ученым.

В ходе своего исследования ученые провели компьютерное моделирование тепловой эволюции карликовой планеты. В данной процедуре учитывались последние данные о Плутоне, полученные станцией New Horizons. Если бы подповерхностный океан Плутона замерз, он был бы образован не гексагональным водяным льдом, а тригональным. Первый вид крайне распространен на нашей планете. При втором виде происходит сокращение объема океана, которое бы привело к образованию неоднородного рельефа на планете.

Образование гексагонального водяного льда возможно при толщине ледяной корки не менее 300 километров. Обновленная модель тепловой эволюции предусматривает, что на Плутоне этот показатель превышает данную цифру. Ледяная корка из метана и азота скрывает океан и обеспечивает существование в нем жидкой воды.