Ученые доказали заразность некоторых видов рака

23 Июня 2016 61

Ученые доказали заразность некоторых видов рака

Ученые открыли рак моллюсков, который способен заражать особи внутри разных видов обитателей моря. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Исследователи рассказали, что обнаруженный заразный рак моллюсков распространился от них среди других видов брюхоногих беспозвоночных. Ученые озадачены вопросом, при помощи каких мутаций рак смог стать заразным среди представителей разных видов.

Отмечается, что в природе крайне редко наблюдается подобный феномен. Ранее заразный рак был выявлен только у тасманских дьяволов, болезнь переносится между особями через укусы, и у собак, венерическая саркома у которых распространяется половым путем.

В апреле 2016 года исследователи обнаружили целые популяции моллюсков у берегов Канады и США, умершие от заразной формы рака крови. Клетки болезни, как показал анализ ДНК, происходили из одного источника, что говорило о том, что они каким-то образом научились выживать во время путешествия через толщу воды от уже зараженных моллюсков к следующим особям.

В дальнейшем оказалось, что этот рак способен не только распространяться в воде, но и заражать другие виды брюхоногих двустворчатых моллюсков.

Ученые обнаружили схожие формы рака у моллюсков почти во всех уголках океанов Земли.

Автор: Светлана Филатова