NASA поймало черную дыру за поеданием далекой звезды

15:09 23.06.2016 Views744 Дима Оленин

NASA поймало черную дыру за поеданием огромной звезды

Ученым удалось поймать редкий момент уничтожения целой звезды сверхмассивной черной дырой в далекой галактике Swift J1644+57.

"Большая часть случаев, когда черная дыра разрывает звезды на части, не сопровождается мощной вспышкой в рентгеновском диапазоне", — отметила Эрин Кара из университета Мэриленда в США.

По ее словам, накануне ученым все-таки удалось поймать вспышку во время ее пика. Благодаря удивительному открытию астрономы смогли рассказать всему миру, как черные дыры уничтожают звезды.

Данная вспышка была обнаружена благодаря телескопу Swift еще в 2011 году во время наблюдений за далекой галактикой Swift J1644+57, расположенной в созвездии Дракона на расстоянии в 3,4 миллиарда световых лет от Земли. До марта 2016 года черная дыра не представляла никакой опасности, однако в конце месяца она неожиданно проснулась и порвала на части достаточно большую звезду, рассказала Кара.

За всем происходящим следили самые большие рантгеновские и радиотелескопы нашей планеты. Тем не менее, начало вспышки ученым отследить не удалось. Кара и ее коллеги из NASA исправили этот недочет, отмтав время назад с помощью ренгеновского "эха".

Как пояснили ученые, многие объекты в космосе играют роль "зеркала", которое отражает свет, возникший в результате тех или иных событий, в том числе разных катастроф, подобных разрыву звезды.

В частности, если подобное "зеркало" находилось неподалеку от смерти звезды, жители Земли смогут несколько раз посмотреть фильм о том, как черная дыра разрывает светило на части. Именно такое "зеркало" нашлось неподалеку от звезды в галактике Swift J1644+57.

Благодаря рентгеновскому "эху" ученым удалось изучить первые стадии разрушения звезды и формирования внутренней части диска аккреции — толстого "бублика", состоящего из материи звезды, который вращается вокруг черной дыры и поедается ей.