NASA обнаружило на Марсе огромные потоки кислорода

13:49 28.06.2016 Views916 Дима Оленин

NASA обнаружило на Марсе огромные потоки кислорода

В далеком прошлом на Марсе было гораздо больше кислорода, заявили в NASA. Накануне марсоход Curiosity обнаружил на красной планете следы оксидов марганца, которые явно указывают на большое количество O2.

"На Земле соединения марганца формируются только в присутствии кислорода в атмосфере или внутри микробов. Теперь мы нашли оксиды марганца на Марсе, и нам приходиться ломать голову над тем, как же они могли возникнуть", — заявила Нина Ланза из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе.

Она не исключила, что на Марсе могут быть микробы. Однако наличие кислорода в атмосфере красной планеты вероятная вещь, подчеркнула Ланза.

К таким выводам группа ученых пришла после получения данных, присланных ровером NASA после лазерного "обстрела" булыжников, обнаруженных на одной из стоянок аппарата в месте под названием Винджана.

Такое открытие стало большой неожиданностью для ученых. На Земле первые крупные залежи марганцевых пород сформировались только после того, как в первичном океане планеты появились фотосинтезирующие организмы.

По мнению Ланзы, на Марсе крупные запасы кислорода возникли после того, как ядро планеты начало застывать, а магнитное поле сильно слабеть.

Наличие кислорода на Марсе не говорит о том, что на планете существует жизнь. Однако это явно говорит о том, что на многих планетах может быть кислород, полученный небиологическим путем.