Британские школьники открыли "горячую" экзопланету в созвездии Девы

13:57 01.07.2016 Views335 Дима Оленин

Британские школьники открыли "горячую" экзопланету в созвездии Девы

Британские подростки вместе с астрофизиками из университета Кил открыли новую экзопланету из класса "горячих нептунов", расположенную недалеко от далекой звезды в созвездии Девы. Это созвездие расположено на расстоянии в 800 световых лет от Земли, сообщает пресс-служба ВУЗа.

"В рамках нашего проекта школьникам пришлось освоить массу новых навыков и знаний о том, как меняется яркость звезд и как нужно вести астрофизические наблюдения", — рассказал Роб Джеффрис из университета Кила (Британия).

Вместе со своими помощниками, обычными британскими подростками, Джеффрис совершил неожиданное открытие. Во время изучения графики колебания яркости у нескольких сотен звезд группа ученых открыла так называемый "горячий нептун", который вращается вокруг тусклой звезды созвездия Девы.

Изначально Джеффрис настроил школьников на поиск "татуинов" — планет, которые вращаются сразу вокруг двух светил. Однако никаких "татуинов" найти так и не удалось.

Обнаруженная экзопланета совершает один круг вокруг своего светила за 19 дней. По этой причине, не ее поверхности температура превышает тысячу градусов Кельвина.