Ученые расшифровали космическое послание на поверхности Марса

0:17 12.07.2016 Views954 Вера Павлова

Ученые расшифровали космическое послание на поверхности Марса

Специалисты NASA обнаружили на поверхности Марса надпись, оставленную, по их версии, азбукой Морзе. Ученым удалось ее расшифровать.

Текст надписи на снимке, сделанном камерой Hi-RISE планетолог Вероника Брэй (Veronica Bray) расшифровала как "NEE NED ZB 6TNN DEIBEDH SIEFI EBEEE SSIEI ESEE SEEE !!".

Подобие надписи обнаружено в песках красной планеты. Сочетание нескольких дюн напомнило надписи на азбуке Морзе, пишет Gizmodo.

Камера занимается съемкой поверхности Марса в видимом свете, а также в ближнем инфракрасном диапазоне. Работа происходит с автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter. Станция находится на орбите Марса с 2006 года.

Раньше ученые уже замечали в топографии планеты точки и тире, но именно на дюне Хагаль на юг Северного полюса узоры проявились ярче всего.

Специалисты попытались объяснить это тем, что низменность имеет почти идеальную круглую форму. Не исключено, что это засыпанный песком кратер. Вокруг нее сосредоточены дующие определенным образом ветра. Таким образом, тире формируются воздушными потоками двух направлений, дующими перпендикулярно, а как получаются точки, пока не выяснено.