На грани фантастики: физики узнали, как путешествовать во времени

13 Июля 2016 1714

На грани фантастики: физики провели первое путешествие во времени

Группа физиков из французского Института Ланжевена провела эксперимент, в ходе которого волна была отправлена в обратную сторону и успешно возвращена в источник.

Свой эксперимент ученые назвали "зеркалом времени". Им фактически удалось вернуть поверхность воды в ее первоначальное состояние. При подготовке к эксперименту физики провели длительную теоретическую работу. В частности, была разработана специальная компьютерная модель, которая показала, что любые волны на нашей планете могут быть возвращены во времени (в том числе и акустические), сообщается в журнале Nature Physics.

По словам экспертов, для того, чтобы повернуть волну вспять, необходимо изменить направление гравитационных сил, которые влияют на скорость этой волны. В случае с водой могла быть использована емкость с генераторами на стенках, которые будут "варьировать" силы гравитации. Однако в ходе эксперимента выяснилось, что ученые могут провести данный опыт и без использования специального оборудования.

Однако подобный эксперимент можно провести только в стенах лаборатории.