Астрономы попали под космический звездно-полосатый снегопад

9:31 14.07.2016 Views303 Дима Оленин

Астрономы попали под космический звездно-полосатый снегопад

Снегопад в орбите молодой звезды смогли наблюдать астрофизики из Европейской южной обсерватории. Область, где воды переходила в парообразное состояние, превращалась в лед на расстоянии в 40 астрономических единиц.

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature, молодые светила часто окружены плотными вращающимися дисками газа и пыли, из которых впоследствии рождаются новые планеты. Тепло, исходящее от звезды, способствует парообразованию в пределах трех астрономических единиц. Однако на большой удаленности от звезды этот пар превращается в лед. Эта область перехода называется снеговой линии.

Тем не менее, у звезды V883 Ориона снеговая линия расположена гораздо дальше (в 40 астрономических единицах), что сравнимо лишь с радиусом орбиты Плутона. Это случилось из-за того, что звезда увеличила свою яркость из-за столкновения большого количества материала протопланетного диска с поверхностью звезды. Это позволило астрономам с помощью Атакамской большой антенной решетки обнаружить снеговую линию во время поисков фрагментации диска, которая приводит к появлению новых планет.

В зоне, где снег испаряется, образуются небольшие каменные планеты. За пределами линии лед превращается в своеобразные "снежки", которые впоследствии становятся газовыми гигантами типа Юпитера.