Ученые нашли передающийся между обезьяной и человеком штамм ВИЧ

18:54 25.07.2016 Views171 Александра Волкова Версия для печативерсия для печати

Ученые нашли передающийся между обезьяной и человеком штамм ВИЧ

Ученые-генетики обнаружили новый штамм вируса иммунодефицита человека, который передается от обезьяны к человеку и наоборот. Это открытие доказывает теорию о происхождении вируса от приматов и указывает на их опасность для человека, передает РИА Новости.

Как отмечают ученые из университета Небраски в американском Линкольне, после быстрого распространения ВИЧ в Африке в 1980-е годы, возникла гипотеза о том, что его источником стали приматы, заразившие жителей стран Западной Африки. Однако дальнейшие исследования показали, что введение вируса иммунодефицита приматам не влекло за собой никаких негативных изменений в состоянии здоровья животных. Кроме того, ученые обращали внимание на стремительное развитие вируса, что, по их мнению, требует большего количества времени. На основании этих наблюдений многие исследователи отвергали гипотезу о "прямой" передаче вируса от примата к человеку.

Подтверждение теории о "прямой" передаче ВИЧ нашли после экспериментов над мышами с иммунной системой человека. Им вводили штаммы вируса иммунодефицита обезьян, извлеченных из крови западноафриканских шимпанзе. Многие вариации вируса проникали в иммунные клетки и заражали их, после чего они начинали производить копии вируса.

Ученые также установили, что штаммы вируса  иммунодефицита обезьян мутируют при попадании в клетки, приспосабливаясь к среде. Это открытие дало возможность ученым говорить о происхождении ВИЧ, а также об опасности для человека болезней животных.