Это все стресс, друзья: ученые открыли молекулу, делающую человека душой компании

25 Июля 2016 593

Стресс – бич современного человечества, поэтому неслучайно этот сложный психологический процесс сегодня находится под пристальным вниманием ученых, которое, порой, позволяет делать смелые и самые неожиданные открытия, сообщает издание Planet Today.

Так, изучая природу стресса и его влияние на адаптацию в социальной среде, исследователи попробовали на мышах эксперимент, названный "социальным лабиринтом".

Грызунам, которых, кстати, для чистоты эксперимента, собрали из самых разных мест, была предоставлена возможность выбора: проводить время со знакомыми мышками, незнакомыми особями или же уединиться.

Оказалось, что молекула урокортин – III, а попросту "молекула стресса", контролирующая такое неприятное психологическое явление, как стресс, напрямую связана с поведенческой реакцией подопытных грызунов по отношению к своим собратьям.

Те мышата, у которых количество молекул стресса было больше, стремились обзаводиться новыми и новыми знакомыми. Те же грызуны, у которых молекул стресса было маловато, довольствовались либо старыми знакомыми, либо вообще – одиночеством. Вывод был прост: стресс способствует общению.

Ранее ИА "Народные новости" сообщало: Атака ночного "монстра": ученые выяснили, каким образом бессонница убивает наш мозг.