Были и вдруг пропали: ученые раскрыли тайну загадочного исчезновения кратеров на Цецере

26 Июля 2016 852

Американские ученые из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере бьются над загадкой неожиданной "гладкости" поверхности Цереры – наименьшей среди известных карликовых планет Солнечной системы, сообщает издание Nature Communications.

Данные о феноменальном отсутствии на Церере приличных по размеру кратеров, превышающих в диаметре 285 км, были получены благодаря зонду Dawn, запущенному для исследования планеты.

Возник парадокс: предварительные расчеты исследователей показывали, что поверхность "карлика" должна быть просто испещрена кратерами, так как ее орбита находится в главном поясе астероидов, и последние обязаны были оставлять на ней кратеры солидных размеров. Однако кратеры так и не были обнаружены.

Ученые с трудом, но все-таки нашли объяснение этому удивительному явлению. Так, по мнению астронома Кристофера Расселла, недра карликовой планеты были еще совсем недавно "живыми" с геологической точки зрения, поэтому они все время претерпевали метаморфозы, которые и уничтожили следы существовавших кратеров.

Впрочем, у Рассела и его команды есть и другие идеи, которые они попытаются проверить с помощью все того же зонда Dawn.

Ранее ИА "Народные новости" сообщало: На Красной планете раньше была жизнь: ученые нашли древние морские раковины на Марсе.

Автор: Ульяна Орлова