Красные против белых в космосе: ученые стали свидетелями звездных войн в созвездии Скорпиона

22:34 27.07.2016 Views360 Вера Павлова

Красные против белых в космосе: ученые стали свидетелеями звездных войн в созвездии Скорпиона

Ученые из британского университета Уорика узнали, что в космосе между звездами происходят настоящие войны.

Две половинки созвездия Скорпион — красный и белый карлики — борются за звание сильнейшего. Белый карлик направляет в сторону красного вспышки радиоизлучения, что приводит к ярким вспышкам. Своеобразное "поле битвы" устроено на звезде AR в созвездии Скорпиона.

Наблюдение ученых опубликовано в журнале Nature. Сама звезда была обнаружена более 40 лет назад, однако до мая прошлого года никто не подозревал о ее природе. С помощью высокоскоростной камеры ULTRACAM и телескопа Уильяма Гершеля было выяснено, что на планете происходит что-то "экстраординарное". Это стало известно с первых минут наблюдения, рассказал ученый Том Марш.

Из-за враждебных отношений половинок звездной системы, звезда AR мигает, словно маяк. Она вспыхивает во всех диапазонах электромагнитного излучения и меняет скорость движения практически каждые две минуты.

Результатом дальнейших наблюдений стало то, что AR Скорпиона составляют две крайне необычные звезды — белый карлик, чья масса 0,3 Солнца, и красный карлик массой в 0,81 Солнца. Белый карлик с мощным магнитным полем вращается вокруг более крупной второй звезды по очень тесной орбите, успевая совершить целый виток за четыре неполных часа, затеняя при этом вторую звезду. При этом с полюсов белого карлика время от времени исходят пучки заряженных частиц и волн. Каждые две минуты, из-за быстрого вращения белого карлика, красный находится в зоне "бомбардировки" радиоволнами.

Тем не менее, красный карлик поглощает излучение электронами атмосферы, которые излучают потом свет, тепло, радиоволны. За счет этого яркость AR Скорпиона вырастает на порядок.