Президентские выборы
Добавить свою новость

В тени космического тирана: ученые выяснили, почему Юпитер "истязает" атмосферу Ио каждые 42 часа

03 Августа 2016 347

В тени космического тирана: ученые объяснили, почему Юпитер превращает атмосферу ИО в лед каждые 42 часа

Американские астрогеологи пришли к выводу о том, что атмосфера Ио, одного из постоянных спутников Юпитера, поочередно пребывает в двух стадиях: разрушения и восстановления, сообщает издание журнал JGR:Planets.

Все дело в том, что воздух Ио состоит в основном из диоксида серы, щедро поставляемого 400 вулканами, находящимися на поверхности спутника. Но, несмотря на резкие колебания их активности  и нередкие извержения, не вулканам принадлежит право руководит состоянием местной атмосферы.

Право это принадлежит Юпитеру.  Точнее сказать, солнечному свету, который то перестает проникать на спутник по причине "захода" Ио за Юпитер, то в изобилии присутствует  на спутнике,  когда Юпитер  открывает свету дорогу.

В первом случае, когда Ио прячется за планетой-гигантом, атмосфера (80 % воздуха Ио) превращается в сплошной лед. А когда выглядывает – воздух снова обращается в газ. И так поочередно, каждые 42 часа. Впрочем, ледяной Ио становится всего на два часа, чтобы потом вновь оттаять.

Открытие по части кардинальных метаморфоз атмосферы Ио произошло благодаря внимательному наблюдению за спутником ученых Юго-Западного исследовательского института в Боулдере при помощи спектрографа TEXES, установленного на телескоп Gemini в обсерватории на Гавайских островах.

Ранее ИА "Народные новости" сообщало: Кефир космического качества: космонавты на борту МКС займутся производством кисломолочных продуктов