"Проклятье матери" реально: ученые рассказали, кто виноват на самом деле в мужском бесплодии

21:08 04.08.2016 Views3537 Ульяна Орлова Версия для печативерсия для печати

Американские ученые подтвердили, что так называемый ген "материнского проклятия" существует в природе, сообщает журнал eLife.

В ходе четырехлетних исследований, проводимых путем спаривания мух дроздофил, биологами была выявлена мутация, происходящая в митохриальном геноме у самок.

Было выяснено, что названная мутация оказывает крайне негативное влияние на потомство. Но, что интересно, вредит она только самцам, приобретающим в следствии нее бесплодие и теряющим способность к долгой жизни.

Для мушек женского пола эта мутация оказалась абсолютно безвредна. Вернее, в женских организмах был обнаружен присутствующий механизм подавления подобных мутаций. В мужских же – он бессилен.

Данное воздействие мутаций распространяется и на растительный, и на животный мир, и на людей. Так что если у представителей сильного пола вдруг обнаруживается бесплодие, не поддающееся излечению, то, значит, они столкнулись с печально известным "материнским проклятием", снять которое медицина пока бессильна.

Отметим, что мировой науке уже давно было известно опасное воздействие  митохондриальных генов на особей мужского пола, сейчас же ученые из Университета Вандербильта впервые заявили миру о устойчивости к "проклятию" женских организмов, гораздо чаще побеждающих в естественном отборе.

Ранее ИА "Народные новости" сообщало: Богатые тоже плачут: ученые объяснили, почему жуки и пауки предпочитают жить в роскошных домах