Занимательная ботаника: ученые выяснили, как подсолнух поворачивается к Солнцу

05 Августа 2016 1386

Занимательная ботаника: ученые выяснили, как подсолнух поворачивается к Солнцу

Ученые объяснили уникальную способность подсолнухов постоянно смотреть на Солнце. Это произошло благодаря мутации, которая меняет работу их внутренних часов. Именно это заставляет цветок вращаться навстречу светилу.

По словам ученого из университета Калифорнии Стэйси Хармер, существует определенная связь между биочасами и белками, а также генами, которые управляют ростом подсолнухов.

В ходе исследования Хармер и ее коллеги изучили работу циркадных ритмов, которые управляют различными процессами внутри растений и животных. Они также изучили влияние оксина-белка на рост растения.

Часть подсолнухов была посажена в специальной лаборатории, где было постоянное освещение. Другие цветы отслеживали прямо в поле. За поворотами подсолнуха наблюдали внешние видеокамеры, именно они фиксировали поворот стебля цветка.

Как оказалось, цветком управляют внутренние часы, в частности, набор белков и генов, которые обеспечивают жизнедеятельность растения.

Цветы, которые росли при постоянном освещении, теряли свою способность ориентироваться на Солнце.