Ученые выяснили как климат влияет на длину рук и ног человека

12:07 06.08.2016 Views2502 Данила Явейн Версия для печативерсия для печати

Ученые выяснили как климат влияет на длину рук и ног человека

Американские исследователи Университета Теннесси установили зависимость длины рук и ног человека от климатических условий, в которых он проживает.

Ученые из американского Университета Теннесси пришли к выводу, что длина человеческих конечностей, в первую очередь зависит от климата, в котором он проживает. Конечно, на длину рук и ног индивидуума влияют и реакция на естественный отбор и генетическая корреляция, но решающим фактором остаются условия окружающей среды, считают исследователи. Холодный климат вызывает значительное удлинение плечевой кости, соответственно северяне обладают более длинными конечностями, выяснили ученые.

Этим открытием они опровергли предположение предыдущих исследователей вопроса - Бергмана и Аллена, которые утверждали, что холода способствуют укорачиванию конечностей. Связь между климатическими условиями и длиной рук и ног человека выявили еще в середине 60-х годов прошлого века. Долгое время измерялись длины следующих костей человека: бедренной, берцовой, плечевой и предплечья. Изучались пропорции тела населения в южной и северной Африке, умеренном климатическом поясе Европы и в Арктике. И вот, экспериментально доказано в наши дни: более длинными руки и ноги были у людей, проживающих в холодных климатических зонах.