Президентские выборы
Добавить свою новость

Российские физики заявили о прорыве в создании альтернативного термоядерного реактора

09 Августа 2016 78

Ученые из Института ядерной физики (ИЯФ) смогли добиться устойчивого нагрева плазмы до температуры в десяти миллионов градусов по Цельсию, сообщил заместитель директора института по научной работе Александр Иванов.

"Мы подтвердили результаты последних лет по нагреву плазмы до температуры масштабов десяти миллионов градусов, это очень важный момент для перспектив нашей работы", — цитирует его слова агентство РИА "Новости".

В данный момент российские ученые рассматривают варианты создания термоядерной системы на основе открытой ловушки.

По словам специалистов, в будущем температура плазмы существенно возрастет, при этом минимальный показатель, который требуется для создания термоядерного реактора, уже превысил допустимый показатель.

Ученые планируют создать новые поколения ловушек, качество которых будет сильно увеличено. Впоследствии эксперты будут раздумывать над реактором.

Кроме того, ученые разработали перспективный метод генерации плазмы при помощи мощного микроволнового излучения в крупномасштабной магнитной ловушке открытого типа (ГДЛ). Это позволило успешно провести эксперименты по улучшению удержания плазмы с "термоядерными" параметрами.