Открытие века: ученые нашли ген, способный контролировать боль

16:57 13.08.2016 Views394 Ульяна Орлова

Открытие века: ученые нашли ген, способный контролировать боль

Ученые из Великобритании сделали открытие, которое может иметь далеко идущие последствия для всей современной медицины. Им удалось обнаружить в организме человека вариации гена PRDM12, позволяющие становиться абсолютно нечувствительным к боли, сообщает Planet Today.

Именно этот ген в ответе за деятельность, существование, развитие нервных клеток, а также за возникающее у нас чувство боли.

Как удалось выяснить исследователям из Университета Кембриджа, есть на нашей планете и те, кто проявляют абсолютную стойкость к любым болевым ощущениям. Безусловно, таких людей очень мало: по человеку на миллион.

Путем проведения серии экспериментов ученым удалось доказать, что выявленные ими вариации  гена PRDM12 являются причиной этого феномена. Причем для того, чтобы человек стал нечувствителен к боли, он должен обе эти генные вариации унаследовать от обоих родителей.

Конечно, боль как главнейшая сигнальная система в организме, нужна до определенной степени. Но взять над нею контроль – извечная мечта медицины. И теперь, благодаря сделанному открытию, ученые надеются разработать эффективные препараты, которые смогут подавлять любую боль, когда это необходимо.