Шаг в будущее: ученые на пороге открытия пятой силы природы

16 Августа 2016 1707

Шаг в будущее: ученые на пороге открытия пятой силы природы

Ученые из США заявили о скором открытии пятой силы природы. Необычное исследование было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

В ходе своей работы физики изучают возможные взаимодействия новой частицы — протофобного Х-бозона. Согласно предположениям ученых, частица вступает во взаимодействие только с электронами и нейтронами, она входит в состав темного сектора природы. С помощью Х-бозона физики пытаются объяснить аномалию, которая наблюдается в эксперименте при переходе в состояние энергетического бериллия-8.

Впервые на особенность обратили внимание ученые из Венгрии. По их мнению, она стала доказательством существования некой частицы, которая участвует в пятом взаимодействии — темного фотона массой 17 мегаэлектронвольт.

Американские физики, в свою очередь, предложили свое объяснение — новый протофобный Х-бозон объясняет ряд экспериментов, в которых наблюдается аномальный магнитный момент мюона.

Сегодня мир знает о четырех основным фундаментальных взаимодействиях — сильное, слабое, гравитационное и электромагнитное. С пятым измерением обычно связывают темную материю, которая проявляет себя только в гравитационном взаимодействии.