Космос вышел на связь: российские ученые поймали сигнал инопланетян

22:06 29.08.2016 Views619 Ульяна Орлова
Российским астрофизикам удалось зафиксировать сигнал из звездной системы в созвездии Геркулеса, который может оказаться «приветом» от инопланетных братьев и сестер.

Космос вышел на связь: российские ученые поймали сигнал инопланетян

Сигнал был пойман сотрудниками Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе, в Карачаево-Черкесии. Он носил единичный характер, исходил из звездной системы HD164595 и был зафиксирован на длине волны в 2,7 см, сообщают РИА Новости

Событие произошло 15 мая 2015 года, однако  российские астрофизики решили поделиться открытием с ученым миром только сейчас.

Исследователи разослали  письма астрономам с призывом проводить активные постоянные наблюдения за HD164595. В числе адресатов, получивших информацию от российских коллег, оказался и астроном-любитель Пол Гилстер, поведавший о данном событии уже широкой общественности через свой блог.

Отметим, что HD164595 есть не что иное как "собрат" Солнца, удаленный от Земли на расстояние почти в сто световых лет. Рядом же с этим таинственным светилом находится экзопланета, обнаруженная год назад, на которой потенциально может присутствовать жизнь.

К призыву российских коллег "присмотреться" к данной звездной системе прислушались уже две группы ученых из Института поиска внеземных цивилизаций SETI, включившись в наблюдение с начала этой недели.

Кроме этого, получение сигнала станет одной из основных тем для дискуссий на ежегодном заседании Постоянного совета Института SETI при Международном астрономическом союзе, которое состоится через месяц в городе Гвадалахаре, в Мексике.