Ученые изобрели революционную рубашку-холодильник

21:20 01.09.2016 Views204 Александр Романов
Ученые из Стэнфорда заявили, что разработали экспериментальную ткань, способную отражать солнечный свет и выводить тепло из-под ткани нарушу благодаря так называемому "рассеиванию Ми".

Ученые изобрели уникальную рубашку-холодильник

Группа ученых из Стэнфордского университета представила на суд общественности свое новое изобретение — уникальную рубашку со встроенным "кондиционером". По словам физиков, они разработали ткань, которая полностью отражает солнечный свет и выводит наружу тепло. По мнению ученых, их открытие сможет стать основой для самых комфортных в мире летних рубашек.

Как говорится в статье, которую Шаньхуэй Фань из Стэнфорда опубликовал в журнале Science, группа ученых под руководством И Цуя создали ткань, которая будучи надетой на человека создает у последнего ощущение, что его тело холоднее на 4 градуса Цельсия в сравнении с обычной одеждой из хлопчатобумажного материала.

Примечательно, что основой новой ткани послужил обычный полиэтилен, содержащий множество нанопор, благодаря которым возникает так называемый эффект "рассеивание Ми" — рассеивание световых волн, чья длина сопоставима с размерами объекта, с которым они взаимодействуют. При этом диаметр этих нанопор составляет 7-14 микрометров, что соответствует длине волн инфракрасного излучения. Благодаря этому ткань пропускает до 90% тепла человеческого тела.