"Наши смогут": немецкий астробиолог предложил отправить микробов к ближайшей экзопланете

15:48 03.09.2016 Views585 Данила Явейн
Немецкий астробиолог Клаудиус Грос предложил человечеству "сеять разумное, доброе, вечное" – при помощи специальных капсул расселить земных микробов по всей вселенной, сообщает научный журнал Astrophysics and Space Science.

Астробиолог Клаудиус Грос из Университета Франкфурта в Германии предложил человечеству приступить к распространению жизни земного типа на других планетах. Для этого нужно всего лишь запустить к ближайшим экзопланетам капсулы с микробами с Земли. Таким образом человечество сможет подстегнуть развитие жизни даже на тех планетах, которые являются обитаемыми по своей природе, однако на которых жизнь не может существовать постоянно из-за сдвигов тектонических плит или недавнего взрыва сверхновой.

В первую очередь, капсулы должны быть направлены к Проксима Центавра b, так как она является ближайшей к нам землеподобной планетой. Это позволит человечеству запустить эволюцию жизни в масштабах Галактики, а также получить со временем удобные, естественным образом терраформированные площадки для постройки колоний, населенные земными формами жизни еще до того, как космонавты будущего достигнут этих далеких планет.

Однако другие специалисты-планетологи полагают, что проникновение микробов земного типа может вызвать небывалый по своим масштабам галактический ксеноцид – уничтожение местных микроорганизмов микробами Земли. Но Гросс отвергает такое развитие событий. Даже наоборот, он подчеркивает, что внедрение в жизнь подобной программы станет своеобразным извинением человечества за миллионы истребленных на Земле видов животных и растений.