Ученые нашли на Луне следы глобальной космической катастрофы

3:39 05.09.2016 Views497 Данила Явейн
Ученые выяснили, что так называемое Море Дождей на поверхности Луны образовалось в результате столкновения с очень большим небесным телом.

Ученые нашли на Луне следы глобальной космической катастрофы

Изучив новые данные о происхождении Моря Дождей на поверхности Луны, специалисты установили, что гигантская впадина образовалась в результате столкновения естественного спутника земли с огромным небесным телом. Если ранее предполагалось, что Море Дождей след от удара древнего метеорита диаметром приблизительно в 100 километров, то сейчас выяснилось, что размеры объекта были гораздо больше – 250-300 километров. Катастрофа поистине космического масштаба произошла примерно 3,8 миллиарда лет назад, считают ученые. Это время, по мнению большинства специалистов, как раз совпадает с периодом возникновения жизни на нашей планете.

Подобные столкновения в космосе могли происходить довольно часто, так как 4 миллиарда лет назад в Солнечной системе было огромное количество так называемых "протопланет" или гигантских астероидов, которые разрушились в результате столкновений с более крупными небесными телами. Море Дождей на Луне настолько огромно, что его позволяют рассмотреть даже слабые оптические приборы. Диаметр моря составляет 1123 километров, оно является третьим по величине (после Океана Бурь и Моря Холода) лунным морем и четвертой по размеру ударной структурой в Солнечной системе и крупнейшим морем ударного происхождения.