НАСА боится случайно "оплодотворить" Марс марсоходом Curiosity

16:35 08.09.2016 Views386 Александр Романов
Специалисты НАСА опасаются, что марсоход Curiosity, который оказался у предполагаемых потоков жидкой воды, может случайно занести жизнь на Марс своим инструментом.

НАСА боится случайно "оплодотворить" Марс марсоходом Curiosity

Не так давно ученые обнаружили на поверхности "красной планеты" загадочные "темные линии", которые могут оказаться потоками жидкой воды. Возле таких линий оказался марсоход Curiosity.

Ученые сообщили, что марсоход Curiosity оказался в опасной близости от таинственных "темных линий", которые, по мнению исследователей, могут оказаться потоками жидкой воды. НАСА опасается, что инструменты марсохода могут случайно занести на Марс жизнь.

Как рассказал Ашвин Васавада, руководитель миссии Curiosity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, исследователи намерены подняться к обнаруженным слоям грунта на вершине горы Шарп, где и были замечены следы воды, бурлившей на Марсе порядка трех миллиардов лет назад. Однако, по словам Васавады, специалисты НАСА понятия не имеют, что делать с водой возрастом менее 10 дней.

Загвоздка состоит в том, что бур марсохода не был должным образом стерилизован после модернизации, которая была произведена еще до запуска, и ученым доподлинно неизвестно, сколько бактерий может содержаться на инструменте Curiosity.

Так или иначе, до ближайших "темных линий" еще  около месяца пути, в течение которых ученым предстоит решить, стоит ли подобраться к ним вплотную для подробного изучения, или же объехать их стороной.