Портал в другой мир: астрономы обнаружили скопление звезд с огромным количеством черных дыр

2:39 09.09.2016 Views607 Данила Явейн
Английские астрономы из Университета Суррея изучили шаровое скопление звезд, в котором обнаружили несколько сотен черных дыр, что до этого считалось совершенно невероятным.

Астрономы из Университета Суррея в Великобритании, наблюдая за шаровым скоплением звезд, известном науке как NGC 6101, обнаружили колоссальное количество черных дыр. Каждая из них в несколько раз больше нашего Солнца. Ранее такое соседство считалось невозможным, но ученые смогли обнаружить удивительное явление, используя передовые компьютерные технологии моделирования, а также наблюдая за гравитационным воздействием черных дыр на окружающие звезды.

Ранее астрономы полагали, что черные дыры всегда выталкиваются за пределы родительского звездного скопления в результате взрывов сверхновых. Но британские специалисты смогли различить новые черные дыры внутри уже известных звездных скоплений, благодаря редкому явлению, при котором звезда отдает свою материю черной дыре. Как выяснилось, в центрах таких скоплений происходят слияния черных дыр, сопровождающиеся излучением гравитационных волн, образуя мощнейший портал в неизведанное.

Используя новый метод, исследователи показали, что в шаровом скоплении NGC 6101 присутствует несколько сотен ранее неизвестных науке черных дыр, опровергнув прежнюю теорию. Ученые смогли смоделировать и пронаблюдать развитие целой популяции черных дыр на протяжении 13 миллиардов лет. Результаты показывают, что шаровые скопления, такие как NGC 610, которые всегда считались самыми обычными, являются скоплениями небывалого количества находящихся близко друг к другу гигантских черных дыр.