Ученые рассказали правду о правиле "пяти секунд" для еды

11:03 10.09.2016 Views1792 Дима Оленин Версия для печативерсия для печати
Ученые из США установили, что микроорганизмы активно атакуют еду, которая упала на пол даже в течение первых "пяти секунд".

Ученые: правило "пяти секунд" для упавшей еды не работает

Американские ученые выяснили, что правило "пяти секунд" для упавших на грязный пол продуктов работает далеко не так, как мы привыкли это воспринимать.

Многие люди считают, что упавшую на пол еду можно употреблять в пищу, если она пробыла на грязной поверхности не более пяти секунд. За такой короткий срок микробы не успеют атаковать свежие продукты, объясняют они.

Группа ученых во главе с Дональдом Шафнером решила проверить эту гипотезу. В ходе исследования эксперты провели манипуляции с разными продуктами питания, которые, так или иначе, оказывались на полу. Ученые выяснили, что число микробов, успевших атаковать упавшую еду, зависит от целого ряда факторов. В частности, от типа поверхности и от влажности.

По мнению специалистов, чем дольше еда остается на полу, тем больше микробов на нее переходит. Как оказалось, на ковровом покрытии микрооорганизмы передвигаются гораздо медленнее, чем, скажем, на полу.